x
Заполните форму

Мы сообщим вам стоимость выбранной вами конфигурации

Заявка успешно отправлена!

БелТрейлер БелТрейлер

ГлавнаяСтатья

Безопасная езда с прицепом


Автомобильный прицеп предназначен для перевозки тяжелых или габаритных грузов. В отличие от встроенного багажника, прицеп не является частью автомобиля. Машина с присоединенным к ней прицепом, будь то малолитражка или джип, превращается в автопоезд — транспортное средство с измененными габаритами и техническими характеристиками. Автоприцеп влияет на скорость и эффективность торможения, радиус поворота, увеличивает вероятность заноса (резонансного раскачивания) и осложняет движение задним ходом. Если вы планируете эксплуатацию автомобиля с прицепом, обязательно изучите основы безопасного вождения.



  • В первую очередь, удостоверьтесь, что ваш автомобиль в принципе подходит для буксировки, и уточните максимально допустимую массу груза. Стоит учитывать, что в период обкатки нового автомобиля любой марки пользоваться автоприцепом нельзя, также есть ограничения по буксировке прицепа автомобилем с автоматической трансмиссией, следуйте рекомендациям завода изготовителя. Придерживайтесь рекомендованных производителем показателей ограничения полной массы прицепа. Она рассчитывается с учетом веса тягача, трейлера, пассажиров и перевозимого груза. Запрещено превышать допустимую нагрузку на фаркоп и тягово-сцепное устройство прицепа. Если прицепное устройство (фаркоп) на вашем автомобиле не установлено, то стоит приобрести оригинальный или сертифицированный фаркоп.

  • Перед началом движения проверьте давление в шинах автомобиля и прицепа. Давление должно соответствовать величинам, рекомендуемым для холодных шин. Использовать временное запасное колесо («докатку») на транспортном средстве во время буксировки трейлера запрещено.

  • Убедитесь, что фонари прицепа исправны, а тормозная система функционирует (специальные тормоза могут быть установлены на прицепах с полной массой прицепа более 750 килограмм), отрегулируйте зеркала заднего вида.

  • При первоначальной сцепке прицепа с автомобилем, произведите осмотр замкового устройства прицепа, проверьте наличие смазки на рабочих поверхностях замкового устройства.

  • Загружая прицеп, следите за равномерным распределением груза, и проконтролируйте его крепление — во время движения груз не должен перемещаться внутри кузова прицепа. Общий центр тяжести размещаемого груза должен быть над осью (осями). Высота центра сферы сцепного шара на автомобиле должна находится в пределах 350…420 мм. от уровня дороги.

  • Перед началом движения убедитесь, что вертикальная нагрузка на сцепную головку прицепа при ее поднятии на высоту центра сферы сцепного шара автомобиля для прицепов категории О1 (при полной массе до 750 кг.) составляет 50 кг.; для прицепов категории О2 (полная масса более 750 кг. до 3500 кг.) составляет 100 кг.

  • При передвижении с прицепом строго соблюдайте рекомендованный скоростной режим. На подъемах в гору и при спусках во избежание перегрузки или перегрева двигателя лучше переключиться на пониженную передачу. И главное помните, если вы не уверены, что на данной разрешенной скорости вы можете контролировать автопоезд, снизьте скорость до приемлемой, при которой вы контролируете автопоезд. Лучше - медленнее, но дальше и без происшествий.


Нарушение вышеописанных рекомендаций может ухудшить управляемость автопоездом и привести к ДТП в котором могут пострадать люди. Более подробную информацию об особенностях эксплуатации автоприцепа можно получить у официального дилера.


Как не надо эксплуатировать прицеп